г. Харьков, ул. Плехановская, 92-А
Показать на карте
Вернуться назад

Телемедицина: экономия времени или трата его впустую?

В этой статье

  1. Что такое онлайн консультация в сфере медицинских услуг
  2. Как организовать онлайн консультацию
  3. Что лучше: онлайн консультация или прием врача в клинике

Что такое онлайн-медицина?

Согласно выводам Европейской комиссии (Market study on telemedicine) «в связи с растущим спросом на медицинские услуги и ограниченными ресурсами цифровые медицинские услуги являются одной из наиболее быстрорастущих областей оказания медицинской помощи».

В литературе описаны преимущества и недостатки удаленных консультаций и сопровождения с точки зрения пациента, его семьи и медицинской службы (Delivering remote consultations). Среди основных преимуществ указывается экономия времени и безопасность пациента, не требующая перемещений к месту консультации. Кроме этого такой формат оказания мед.услуг более предпочтителен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Несмотря на ряд очевидных преимуществ, удаленная консультация имеет и ряд недостатков: отсутствие полноценного физикального осмотра, ограничения, связанные с используемой техникой, а также согласно отзывам пользователей этой услуги, – отсутствие непосредственного контакта со специалистом. Последнее может иметь очень большое значение, например, при сообщении плохих новостей касательно здоровья пациента. И все же, согласно отчету вышеупомянутой комиссии, этот рынок является сферой услуг «…с потенциалом, который, как ожидается, будет расти со среднегодовыми темпами 14% в ближайшие годы» (European Commission, 2018). И этот вывод был сделан комиссией в «докороновирусный период»!

А статистика, как известно, вещь упрямая. Несмотря на все недостатки, если рынок растет, значит он кому-то нужен.

 

 

Организация онлайн-консультации

Попробуем разобраться как максимально эффективно использовать онлайн-консультацию врача.

Со стороны пациента: многие пациенты не могут извлечь максимальную пользу из своей консультации, потому что приходят неподготовленными, не зная, что нужно подготовить все касающиеся данной проблемы медицинские документы, отсортировать их по датам. Если есть анализы и исследования их тоже, желательно, заранее отсортировать по датам и видам обследований. Далее нужно заранее подготовить список жалоб и список имеющихся вопросов к врачу или специалисту. Все люди разные, кто-то структурный и последовательный, а кто-то творческий. Поэтому, если этого не сделал врач, проговорите ключевые моменты консультации, уточните нужны ли дополнительные обследования, и какие именно, а также удостоверьтесь, что вы получили ответы на все ваши вопросы и имеете на руках план лечения или план дополнительного обследования. Также обозначьте дату повторного визита.

И еще одно: если вы не являетесь специалистом по современным коммуникациям, проверьте свое оборудование заранее: настройки соединения, звук в устройстве, камеру. Согласно исследованиям, до 30 % первых консультаций онлайн прерываются или считаются неуспешными из-за технических неполадок с той или другой стороны.

Со стороны специалиста: тому, кто проводит консультацию, врач или физический терапевт, стоит проговорить последовательность своих действий и обозначить время, которое это займет. Это позволит пациенту настроиться на консультацию и повышает доверие к специалисту. Далее, расспросите о жалобах пациента, соберите анамнез и проведите тот осмотр, который необходим и который позволяет провести средства связи. В заключительной части консультации кратко проговорите первичную проблему пациента или его первичный запрос, перечислите пакет документов, полученный от пациента, выполненное в ходе консультации обследование и резюмируйте свой вывод – предположительный диагноз и лечение или необходимость дополнительного обследования. Обозначьте дату следующего визита и проговорите как его лучше осуществить – так же удаленно или лучше прийти для более детального осмотра в клинику.

Что лучше: удаленная консультация или полноценный прием врача?

В заключении, могу выразить свою личную точку зрения, точку зрения врача, работающего в частном медицинском бизнесе более 10 лет, имеющего опыт организации этого бизнеса и ведущего ежедневный прием пациентов. Так вот, лично мне гораздо более удобно, и, что немаловажно, безопасно вести консультацию оф-лайн. Эффективность от приема врача, где можно «вживую» посмотреть на пациента со всех сторон и пропальпировать его, выше! Я хорошо понимаю, что процент отказа от таких удаленных консультаций будет больше. Но, я также понимаю, что в ближайшее время пациенты будут все чаще и охотнее переходить в формат удаленной консультации, в том или ином виде. И тот, кто сегодня не соглашается консультировать онлайн, завтра может оказаться вовсе без желающих прийти на его консультацию. Мир меняется и нам приходится меняться вместе с ним!

Напоминаю, что Медицинский центр «КИНЕЗИО» также проводит онлайн-консультации и все желающие могут записаться на них на нашем сайте!

 


Автор

Белостоцкий Антон
Игоревич
Руководитель Медицинского Центра «КИНЕЗИО»
врач ортопед-травматолог, врач реабилитационной
медицины,
кандидат мед.наук

Член Украинской ассоциации ортопедов-травматологов, Европейского общества спортивной травматологии, хирургии коленного сустава и артроскопии (ESSKA), «Українського товариства фізичної та реабілітаційної медицини», Украинской ассоциации спортивной травмы, хирургии колена и артроскопии. Участник международных курсов, учебных семинаров по реабилитации и спортивной медицине. Участник украинских и международных конференций по проблемам остеосинтеза, лечения внутрисуставных переломов, реабилитации пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Сертифицированный специалист по кинезиотейпированию. Преподаватель Кафедры физической реабилитации Харьковской Государственной академии физической культуры, а также Кафедры физической реабилитации и здоровья Национального фармацевтического университета.

Задать вопрос